Доклад
первого заместителя председателя Совета ветеранов Управления
Аксенова О.П. по вопросу «О внесении изменений в Устав
ветеранской организации Управления»

Аксенов О.П.

Товарищи делегаты!


Почти пять лет назад, 4 февраля 2009 года, Первой Конференцией нашей Организации был утвержден ее новый уставной документ. Он стал основным законом многогранной общественной деятельности ветеранов Управления.

Что такое Устав для нас сегодня? Это, прежде всего, своеобразный организационный скреп, позволяющий обеспечить органическую связь социально-бытовой и патриотической работы Организации в интересах достижения цели нашего главного девиза: «Дойти до каждого ветерана». Но не просто дойти, а добиться при этом своевременного разрешения его насущных нужд, в том числе удовлетворения его культурных и духовных потребностей.

В докладе председателя Совета Владимира Сергеевича Гусева приведено немало убедительных примеров благотворного влияния уставных норм на положительные результаты деятельности и руководящих коллегиальных органов Организации, и ее первичных звеньев в отчетном периоде.

Принятию Устава в 2009 году предшествовало широкое обсуждение положений этого документа с ветеранским активом. Но уже ко времени 2-й Конференции Организации появились предложения наших коллег по внесению в него изменений.

Отмечу, что президиум Совета ветеранов изначально занял в этом процессе сдержанную позицию: не торопиться с быстрым реагированием на указанные предложения, пусть они вызреют и докажут свое право занять законное место в ветеранской жизни. Мы обещали вернуться к этому вопросу на очередной конференции.

Сегодня это время пришло. Что мы видим? Часть предложений об изменениях трехлетней давности перестала быть актуальной. Зато появилась необходимость в новых дополнениях, которые, образно говоря, так и просятся в Устав.
Организационная комиссия Совета тщательно обобщила все возможные коррективы уставного документа. Большую помощь в этом оказали руководители самой крупной нашей первичной структуры – Совета ПВО № 7 – Борис Николаевич Иванов и Владимир Константинович Скороходов. Они «взвесили» необходимость внесения нового в Устав на примере своей организации.

Окончательные «точки» в этом важном деле были расставлены
14 ноября текущего года на заседании Оргкомиссии с участием наиболее активных представителей Социально–бытовой и Патриотической комиссий Совета. Мы искренне благодарим также начальника Отдела правового обеспечения Управления Сергея Владимировича Рыжова за профессиональную методическую и практическую помощь в работе над новыми положениями Устава.

Итоговый проект Устава с изменениями был представлен неделю назад, 4 декабря, президиуму Совета, получил его единодушную поддержку и право на рассмотрение делегатами Конференции. Каждому из делегатов этот документ выдан перед началом заседания.

Позвольте мне не задерживать ваше внимание на незначительных редакционных и орфографических правках текста Устава и остановиться на новых его положениях, имеющих принципиальное значение для ветеранской работы.

Президиум Совета предлагает внести изменение в название нашей Организации. А именно: изъять из него слово «Региональная». Привязка к региону действия Управления, то есть к Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ранее казалось логичной, соответствовала названиям крупных служб Управления, и могла быть рассчитана на перспективу объединения города и области в один субъект Российской Федерации.

Однако нашлись оппоненты такого названия Организации со словом «Региональная». Раз сфера ее влияния распространяется на два субъекта Федерации, считали они, то и называться она в соответствии с законом «Об общественных объединениях» должна межрегиональной. Чтобы завершить полемику по данному вопросу предлагается уйти в названии нашей Организации от привязки к региону действия и оставить только главную привязку – к Управлению. Такой подход не вызвал возражений у юристов и применяется в других общественных объединениях.

Таким образом, полное название Организации будет звучать так:
«Общественная организация ветеранов Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области».
Это изменение отражено на лицевой странице имеющегося у вас уставного документа, а также в пунктах 1.1. и 1.3. его текста.

Предлагается также внести в разделе третьем Устава изменения в сроки созыва высшего органа управления Организации – Конференции и созывать ее не реже одного раза в четыре года. Сейчас у нас действует правило «трех лет».

С чем связано такое предложение? Во – первых, с наличием подобной практики четырех лет срока созыва конференций в ветеранских организациях других территориальных органов ведомства. И, во – вторых, с достаточно большой затратой сил и времени на подготовку каждой Конференции, что в определенной степени отвлекает Совет от решения наиболее важных задач.
Данное изменение затрагивает формулировки пункта 3.3. Устава и его пункта 3.6.4. в части сроков полномочий избираемого Совета ветеранов (тоже четыре года).

Одновременно вносится уточняющая правка в пункт 5.3. раздела «Первичные ветеранские организации» по срокам проведения отчетно-выборных собраний в первичных звеньях: один раз в два года вместо трехгодичной практики, которая имеет место в настоящее время. На наш взгляд это будет способствовать повышению общественной активности первичных ветеранских организаций, эффективности их работы и лучшему утверждению в ней демократических норм.

Чтобы не возвращаться вновь к пятому разделу Устава, обращаю ваше внимание, что в пункте 5.1. после первого абзаца включены два дополнительных абзаца, которых раньше не было. Они как раз и аккумулируют тот положительный опыт, который зарекомендовал себя в наших делах в отчетный период и который требует своего внесения в свод правил, регулирующих деятельность Организации.

Вот как звучат новые положения пункта 5.1.:

«Внутри первичных ветеранских организаций могут создаваться ветеранские группы.
С разрешения Совета ветеранов Управления возможно создание внеуставных первичных ветеранских организаций для реализации общественно значимых интересов ветеранов, не связанных с деятельностью конкретных подразделений Управления. Члены таких организаций продолжают оставаться на учете в первичных организациях подразделений. Положения о внеуставных первичных ветеранских организациях утверждаются Советом ветеранов Управления».

Что касается возможности создания ветеранских групп, то это прямой путь к увеличению ветеранского актива и приближению к нуждам каждого ветерана. Это должно способствовать достижению основных уставных целей Организации.

Запись о внеуставных первичных организациях ветеранов – руководителей Управления, воинов – интернационалистов и участников боевых действий призвана зафиксировать признание их важной роли в профессиональном становлении и патриотическом воспитании сотрудников.

Одновременно данная запись позволяет соотнести деятельность этих структур с уставными нормами членства в Организации и функциями Совета ветеранов.

Вернемся к третьему разделу Устава и его подразделу о функциях Совета ветеранов Управления, в котором предусмотрен дополнительный пункт 3.11.15. Он предоставляет право Совету создавать свой сайт в Интернете, использовать его для реализации целей и основных направлений деятельности Организации, задач, стоящих перед Советом ветеранов, формирования объективного общественного мнения об органах безопасности.
Данное положение закрепляет итоги нашей общей большой работы по достойному вхождению в Интернет-сообщество и созданию возможностей для приобщения к делам Организации каждого ветерана.

И последнее. Во втором разделе Устава в пункте 2.2.3. перед словом «контроль» добавлено слово «общественный», что отражает саму суть нашей работы по защите законных прав ветеранов.

Президиум Совета ветеранов просит делегатов Конференции поддержать и утвердить предлагаемые изменения в Уставе нашей Организации.


e-max.it, posizionamento sui motori





Случайное изображение - ВИДЫ ПЕТЕРБУРГА

zimniy_pavlovsk.jpg